Пересечение государственных границ предполагает прохождение проверок и досмотров. Оформление загранпаспорта поможет беспрепятственно пересекать границы. Этот документ позволяет подтвердить личность человека за пределами его родного государства. Знать особенности процедуры сбора бумаг и формирования подходящего пакета необходимо, чтобы избежать затруднений.
Человек может выбрать, какой тип документа получить – биометрический или старого образца. От выбранного варианта зависит перечень документов для получения загранпаспорта. Ускорить этапы позволяет регистрация на портале Госуслуги.
Дополнительно потребуются цветные матовые фотографии – 2 штуки. Обязательно к документам прикрепляется квитанция о внесении оплаты государственной пошлины (через портал Госуслуги действуют скидки до 50%).
Если ранее уже был оформлен заграничный паспорт, потребуется приложить в пакет его оригинал. Рекомендуется заранее проконсультироваться, какие бумаги будут нужны для оформления загранпаспорта.
Также запрашивается номер страхового свидетельства. Фотографии (2 штуки, в цвете, без ограничивающих снимок рамок, надписей, ретуширования) должны соответствовать нормативам. Анфас является единственным вариантом для съемки.
Оформление загранпаспорта предполагает внесение сведений о гражданстве (вкладыш и копия – по необходимости). Дополнительно может потребоваться выписка из домовой книги (следует уточнить по месту оформления).
Процесс взятия отпечатков пальцев проводится с 12 лет. Если оформление загранпаспорта уже проводилось ранее, в пакете документов должны присутствовать оригинал и копия страницы с личными данными.
Многолетний опыт позволяет полностью исключить ошибки при оформлении загранпаспорта. Также, мы гарантируем отсутствие очередей и быстрое оформление документов.
Современный вид документа позволяет сократить время ожидания открытия визы (уже содержит отпечатки), действует 10 лет. Начать процесс оформления следует, как и в случае с обычным вариантом, с заполнения анкеты (2 бумажных экземпляра сдаются на рассмотрение).
Для документа с биометрикой потребуется также прохождение процедуры сдачи отпечатков пальцев (дактилоскопия). Подобный вариант считается оптимальным в ЕС. Освобождение от процедуры получают:
Фиксируются случаи, когда у детей (0-12 лет) на границе или во время оформления выездной визы сотрудниками контроля берутся отпечатки полной ладони.
Особенности формирования пакета документов:
В пакет бумаг добавляются справки и заключения о признании недееспособности и документы, подтверждающие личность законных представителей (паспорта и сканы основных страниц).
По установленным правилам совершеннолетие наступает с момента достижения человеком 18 лет. Для начала процедуры потребуется следующие документы для оформления загранпаспорта:
Анкета – главный документ, рассматривается сотрудником, как заявление. Сведения должны вноситься достоверные, правильные, без помарок, опечаток.
На их основе будут формироваться сведения в заграничном паспорте (лист формата А4 с пунктами, которые необходимо заполнить) – потребуется на 1 человека подать сразу 2 экземпляра. Заверение производится работником организации, в которую поступили документы для рассмотрения:
Дополнительно предоставляются документы из списка, как и для паспорта старого образца. В нашем визовом центре прием документов происходит быстро.
Время ожидания максимально короткое. Специалисты помогут решить вопросы в том случае, когда получение загранпаспорта требуется за 24-72 часа.
Оформление загранпаспорта через Госуслуги производится на соответствующем портале (https://www.gosuslugi.ru). Для начала процесса потребуется войти в личный кабинет или пройти регистрацию (внесение личных сведений, данных паспорта, подтверждение номера телефона).
После подтверждения страницы можно переходить к оформлению заграничного паспорта. Этапы подачи документов и внесения сведений:
После этого на указанный телефонный номер или почту придет сообщение. В нем будет указана дата, когда человек должен прийти в МФЦ/паспортный стол.
Ему потребуется сдать пакет документов в стандартном порядке (анкету нужно предварительно распечатать в указанном по списку количестве экземпляров).
Также производится оплата пошлины (через терминал или в банке). Срок ответа по запросу составляет 2-3 рабочих дня.
Если используется для подачи сведений портал Госуслуги, получать готовый загранпаспорт потребуется в филиале МФЦ, но оформление пройдет в 2 раза быстрее.
Внимание! Срок, который установлен для документов. В течение этого можно пользоваться ими для подтверждения своей личности заграницей. При оформление через Госуслуги временной промежуток не изменится: 5 лет – старый образец и 10 лет – новый. Если выбирается первый вариант, посетить МФЦ/паспортный стол придется 1 раз, второй вариант – 2 раза.
Оформление загранпаспорта 2019 производится на основе заявления (анкеты). В большинстве случаев люди допускают ошибки и неточности. В результате приходится проходить этап повторно. На портале (после перехода на «Получить услугу») следует:
На портале фотография загружается электронная (распечатывать не требуется). Она должна соответствовать указанным требованиям.
Интересно: по техническим параметрам снимки должны быть в формате (другие не будут приняты к рассмотрению):
Требования к показателям качества файла – не менее 300 пикселей. Вес – до 5 мб, монохромность – 24 бит (цветное изображение).
Дополнительных обработок или пропусков через фильтры и профессиональные фотопрограммы быть не должно. Использовать снимки с фотосессий или сделанные позднее, чем за 6 месяцев до подачи документов, нельзя.
Цели указываются подходящие из списка. Например, первое оформление требует проставления галочки в графе «Первичное». Также вносятся сведения из старого документа (в случае повторного оформления).
Сведения о работе вносятся в соответствующие графы. Срок информации – 10 лет. Начинать нужно с самого первого места работы за этот период.
Например: 2009-2010 – консультант в магазине, 2010- 2015 – менеджер в компании. Если человек не работает, нужно указать срок с момента потери должности – с 2015 по 2017 – не работал.
Требуется указать дополнительно месяца начала и окончания работы. Информация о прохождении государственной службы или месте и периоде учебы указываются в этих же графах.
Дополнительно нужно указать, имеются ли причины, которые могут стать помехой в выезде за пределы страны (ставится галочка напротив подходящего варианта).
Завершающий этап – указание места получения готового документа. После этого нужно проверить информацию. Обработка начнется после нажатия на «отправить».
Внимание! Система указывает, какие сведения остались не указанными – пункты подсвечиваются.
Известно, какие документы для оформления загранпаспорта, но для того чтобы избежать проблем, нужно учитывать нюансы. После отправки бумаг в электронном варианте следует дождаться подтверждающего сообщения.
В течение – 48 часов (иногда приходится ждать до 72 часов, причина – праздники или выходные) на указанную почту или номер телефона придет сообщение. Также, вы можете отслеживать статус на самом портале в личном кабинете.
В нем будет указан номер анкеты, адрес организации и номер кабинета (окна). Человек должен будет подойти с бумажными версиями документов (для проверки внесенных данных).
Фотографии потребуется к этому времени распечатать. Сотрудник (МФЦ, ФМС или паспортного стола) проведет прием всех документов.
Если будут допущены фактические ошибки в заявлении на загранпаспорт, потребуется повторить все этапы заполнения (новый бланк, 2 экземпляра), правильное оформление и какие имеются неточности укажет специалист.
В организации будут взяты копии паспорта (и старого заграничного, если он был оформлен ранее), свидетельства о рождении (если паспорт предназначается ребенку). Затем проводится процесс снятия отпечатка пальцев – для биометрического варианта.
Временные промежутки получения документа зависят от места (учреждения) и способа подачи пакетов с бумагами, основного заявления.
Если документы подавались по месту постоянной регистрации, ждать потребуется 30 дней.
Иные варианты предполагают, что загранпаспорт можно будет забрать через 3-4 месяца (сюда входят спорные и сложные моменты, исправление ошибок в уже готовом паспорте).
Если выезд за пределы страны временно ограничен, в оформлении заграничного паспорта будет отказано. Об этом последует официальное уведомление по смс, в письме на электронную почту или во время личного визита в указанную в процессе заполнения документов на портале Госуслуги организацию.
Многофункциональный визовый центр — одна из лидирующих компаний на Российском рынке по оказанию сервисно-туристических услуг. С нами работают тысячи клиентов, среди которых частные лица, туристические агентства и компании.