Магазины во Франции своеобразны. Особенно это касается Парижа, квартала Марэ. Здесь за каждой второй дверью скрывается шоу-рум, концепт-стор или магазин, у которого даже нет названия. Давайте вместе с вами пройдёмся по магазинам во Франции и узнаем, что же в них такого интересного.
Магазины в одном квартале Парижа разительно отличаются от тех, что находятся в другом. Будто ходишь по магазинам в разных городах. Дорогая французская классика на Елисейских полях и в Сен-Жермене, молодёжный cool — в Оберкампфе и на канале Сен-Мартен, богемный dark — в Маре.
Это относится не только к магазинам, но и вообще к образу жизни и атмосфере. Те, кто живет на Правом берегу, иногда месяцами на появляются на Левом и наоборот.
Для района Марэ характерно обилие чёрного, магазины с заводскими лампами и комодами, скрипучие деревянные лестницы и люди с необычными прическами.
Этот район считается самым красивым в Париже — до него не добрался барон Оссманн с его перестройками, которые превратили парижские улицы в клоны друг друга.
Здесь с позднего Средневековья остались узкие улочки, помещения с деревянными балками и старые вывески. Многие здешние заведения существуют очень давно, их хозяева знают друг друга, перекрикиваются через улицу и быстро запоминают своих клиентов в лицо.
Марэ — «деревушка», в которой живут и работают рекордное количество творческих людей. Каждый третий здесь занимается дизайном и архитектурой, театральными костюмами, модой и фотографией.
Почти всю эту публику можно увидеть в магазине-галлерее «Ofr» (20, rue Dupetit-Thouars, +33 (0)1 42 45 72 88), где продаются фэшн- и арт-журналы, альбомы, книги по искусству и фотографии, выпущенные ограниченным тиражом.
В подвальном этаже — маленькая галерея, где выставляются окрестные художники и фотографы, а по субботам проходят выставки, открытия, презентации и микровечеринки.
Здесь можно отыскать неизвестные издания журналов со съёмками головокружительной красоты, а также раритетные выпуски известного глянца тридцати летней давности.
К тому же творческий человек здесь может завязать кучу контактов: забежавшая с утра на кофе экстравагантного вида женщина может оказаться одним из главных во Франции театральных художников.
Впрочем, местное комьюнити включает в себя людей не только творческих профессий. Например, здесь живёт бородатый старичок, которого знают все в округе, каждый день он выгуливает под окнами местных бутиков своего косматого пса, похожего на болонку невероятных размеров.
В обеденное время он делает вкуснейшие сэндвичи на органическом рынке Анфан-Руж ( 39, rue de Bretagne ). Из экологически чистых продуктов, со свежим хлебом, сыром, ветчиной и овощами. К нему собирается в получасовую очередь вся местная и творческая интеллигенция.
Многие магазины в Марэ — потайные. Например, магазин Jerome Lepert (106, rue Vieille du Temple, +33 (0)6 10 18 18 88) без вывески и сайта. Но при этом, больше половины местных бутиков именно здесь заказывают мебель для своих интерьеров.
Концепция магазина — продавать исключительно индустриальные предметы интерьера. Здесь можно найти медицинские лампы для прогреваний, пользовавшихся популярностью в немецких больницах 1930-1940-х, буквы с вывесок разных времен и т.д.
Хозяин магазина Джером Лепер занимается этим уже более 20 лет, поэтому знает на перечет все старые упраздненные фабрики и больницы. Ведь именно там он берет необычные предметы интерьера.
Некоторые из таких необычных предметов можно обнаружить в качестве декораций в двух магазинах неподалеку — Kamille и Merci.
Kamille (40, rue de Saintonge, +33 (0)1 42 78 53 01, http://www.kamilleparis.fr) — это небольшой бутик, заполненный в основном черными вещами малоизвестных европейских и японских марок.
Читайте статью: как получить туристическую визу
Хозяйка магазина миниатюрная девушка Камиль. Во время недель моды она объезжает окрестные шоу-румы со своим бойфрендом на скутере в поисках новых марок.
Вход в Merci (111, boulevard Beaumarchais, +33 (0)1 42 77 00 33, www.merci-merci.com) хоть и находится на большом бульваре Бомарше, но выглядит со стороны как вход в цветочную лавку — легко пройти мимо и не заметить.
Миновав стенды с кадками, вы оказываетесь в большом светлом помещении, сочетающем магазин дизайнерской одежды, парфюмерную лавку, мебельный салон и ресторанчик с простой вкусной едой — салатами, супами.
Одно пространство перетекает в другое, и все выглядит не слишком причесано, но зато очень симпатично. Разные вещи одной и той же марки, могут оказаться в разных концах торгового зала, что для магазина, действующего по всем правилам, было бы неприемлемо.
Но главное — идея, которая дала название магазину: часть выставленных здесь товаров продаётся без наценки, а вырученные деньги идут в помощь детям Африки и Мадакаскара. Хозяева магазина убедили некоторых производителей одежды (включая Стеллу Маккартни) практически дарить им вещи.
Лучшие Парижские магазины часто притворяются, что они вовсе не магазины. Бутики, в свое время перевернувшие всеобщие представления о том, что такое магазин, — это L’Eclaireur.
По городу их на сегодняшний день целых семь, и все очень разные. Например, Faubourg St Honore (10, rue Boissy d’Anglas, +33 (0)1 53 43 03 70), похож на дизайнерский отель.
Herold 07 (10, rue Herold, +33 (0)1 40 41 09 89) — расположен в конюшне 18 века и выглядит как музей всего на свете. Там есть чучела диковинных животных, антикварные статуи и т.д. На входе не висит никакой вывески — знающие люди просто звонят и им открывают двери.
Все эти магазины объединяет одно — полный хаос. Здесь нарушается одна из главных заповедей торговли — «ничто не должно отвлекать от товара». Тут же от него отвлекает каждый миллиметр окружающего пространства.
Не так давно открылся новый бутик в Марэ — L’Eclaireur Espace Sevigne (40, rue de Sevigne, +33 (0)1 48 87 10 22). На стенах куски фанеры, деревяшки и другой строительный мусор, плюс видеоинсталляции.
Марки вроде Givenchy и Undercover в этой обстановке выглядят весьма авангардными. Кроме них, в L’Eclaireur каждый сезон появляются малоизвестные бренды с разных концов света.
Кстати, продавцы в замысловатых черных одеждах на поверку почти все оказываются русскими, хотя ни по виду, ни по их безупречному французскому этого не скажешь.
Есть и магазины, которые не прячутся и вообще откровенно похожи на магазины (вот ведь бесстыдники…). Например, магазин «0044» (16, rue du Bourg Tibourg, +33 (0)1 42 76 00 44) — магазин японского дизайнера Сеичиро Симамуры, который живет в Париже уже более 10 лет.
Под маркой «0044» он делает черную бесформенную одежду из натуральных тканей и по очень приятным, для этого района, ценам. Из-за ярко-алых стен местные называют этот бутик «красный магазин» — это любимый цвет Симамуры, увлеченного идеями революции. Правда в собственных коллекциях он этот цвет не использует.
В Париже, помимо «красного», есть бутик в районе Оберкампф, где продаются коллекции Симамуры прошлых сезонов за совсем разумные деньги.
Ещё один хороший магазин, которые не прячется — FR66 (rue du Renard, +33 (0)1 44 54 35 36) через дорогу от центра Помпиду. Это магазин мебели и дизайн-бюро. Здесь много ограниченных серий мебели из скандинавских стран.
Некоторые дизайнеры в Марэ совмещают ателье с магазинами — очень интересный формат, позволяет увидеть работу дизайнера в LIVE режиме.
Например, в одном из очень тихих переулков есть студия-магазин дизайнера украшений Рене Тальмона (3, rue Cunin Gridaine, +33 (0)1 48 87 17 12), создателя марки Rene Talmon L`Armee.
Он работает с окисленным, то есть почти черным, серебром и объектами, которые он находит на антикварном рынке: старыми медальонами, печатями и т.д.
Пространство магазина заполнено старинной мебелью, которая отлично сочетается с инструментами, которые Рене использует в работе.
Когда-то Рене продавал свои украшения в магазинах от Японии до Америки, но однажды понял, что если так и дальше пойдёт, то ему нужно будет расширяться и переходить на серийное производство — а этого ему не хотелось.
Поэтому он свернул все заграничные продажи, по-прежнему делает всё самостоятельно в своей студии и говорит, что теперь стал доволен работой.
Кроме адресов бутиков в Париже нужно иметь четкое представление, когда, куда и зачем идти. Самые продвинутые путешественники специально планируют поезду в Париж, подстраиваясь под даты интересных событий.
Например, едут на барахолку в Марэ. Она проходит всего 2 раза в году и на неё съезжаются дилеры со всей страны. Барахолка расползается по всем узким улицам квартала и становится частью жизни района.
Местные жители, выходя за багетом, останавливаются покопаться в старых открытках или брошках, посидеть на стульях безумных расцветок и перекинуться парой слов с продавцами.
Рынок очень разноперый: есть вещи первой половины прошлого века и куча дизайнерской мебели 1950-1970-х.
Также, в Париже происходят распродажи. Кроме сезонных в января и июле здесь проходят частные распродажи — иногда прямо в модных домах, в специально для этого снятых помещениях, где представлены коллекции сразу нескольких дизайнеров.
Узнать о таких частных распродажах можно из рассылок домов моды. Если вы идете по улице и видите очередь из хорошо одетых людей, то наверняка за ближайшей дверью проводится распродажа.
Совет: если вы планируете поездку в Париж, то лучше ехать с апреля по июнь и осенью
Обязательно посетите магазины во Франции и галереи, о которых рассказывалось в статье. Для ценителей моды и стиля — бальзам на душу. Если же вы простой любитель, то эти места заменят любые музеи. А фотографии в интерьерах магазинов получаются отменные!
Ну а за оформлением визы обращайтесь к нам в МФВЦ. Гарантируем классный сервис и быстрое получение визы. Возможно удаленно подать все документы.
Многофункциональный визовый центр — одна из лидирующих компаний на Российском рынке по оказанию сервисно-туристических услуг. С нами работают тысячи клиентов, среди которых частные лица, туристические агентства и компании.